Продолжить просмотр
А зори здесь тихие... (1972)
Постер «А зори здесь тихие... (1972)»
8.57 320244
8.00 5100

Сериал А зори здесь тихие... (1972) онлайн

Актеры:
Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Ирина Долганова, Андрей Мартынов, Людмила Зайцева, Алла Мещерякова, Алексей Чернов, Виктор Авдюшко
Режисер:
Станислав Ростоцкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (08.08.2013)
В обстановке всеобщей мобилизации и героического подвига, Великая Отечественная война стала трамплином для женщин, которые обычно ассоциировались с мягкостью и предназначением для мирной жизни. Однако, тяжёлое военное время вынудило многих из них сменить традиционные роли и стать зенитчицами, бойцами, не менее боеспособными и отчаянными в своих стремлениях защитить Родину. До начала войны, эти девушки были полны романтических надежд и тихой семейной жизни. Они мечтали о свадьбах, детях, доме с садом и огнями на фоне солнца. Но война изменила их судьбу, заставив расстаться с идиллическими планами и принять воинское обмундирование. Сегодня они - это не просто романтически настроенные юные барышни, а героини, которые готовы дать отпор оккупантам и защищать свою землю. Они научились стрелять, биться и вести себя как бойцы, не меньшие своих мужчин-компаньонов. И если вчера они были влюбленными, теперь они - это бойцы, которые готовы дать все для победы. Война привела их к новым реальностям, где любовь и нежность уступили место жестокому реализму и борьбе за существование. Они научились жить на передовой, не оставляя никаких эмоциональных корочек, чтобы дать отпор врагу. В этом фильме мы видим героинь, которые перешли через рубеж, ставшие новыми женщинами, сражающимися за свободу и честь своей страны. Они - это пример для подражания, демонстрируя, что женщина может быть не только матерью или женой, но и бойцом, готовым дать отпор оккупантам и защищать Родину.
Рецензии
«Война не знает пола». Старшина Васков, пытающийся донести до девушек, что на войне отсутствует разделение по половому признаку, мог бы стать эпиграфом к этому повествованию. Это своеобразный девиз, негласное правило, где все обязаны забыть обо всем будничном, привычном и сконцентрироваться на военных действиях. Фильм «...А зори здесь тихие» - это воплощение повести Б.Л. Васильева с одноименным названием. Это история о пяти смелых девушках, которые не испугались и вышли на тропу войны, и их старшине, сыгравшем главную роль в их коротких жизнях. В лесной хижине собирается малочисленный отряд девушек, готовящихся к войне. Никто из них толком не умеет стрелять, но комендант Васков быстро обучает их тайным знакам и боевым навыкам. Он пытается держаться с бойцами сурово, но частенько позволяет относиться к их выходкам и шуткам с отеческой заботой и снисходительностью. Девушки не подозревают о скорой близости боевых действий, где придется терпеть столько потерь и ужасов. Они веселятся, ходят в баню, танцуют, устраивают балы и доверяют друг другу свои тайны. Оказывается, что под масками этих милых, очаровательных барышень скрываются сильные личности, и у каждой из них свои мотивы для борьбы с немцами. Личная борьба и безжалостность - это не только военная стратегия, но и внутренняя мантия героинь. Рита Осянина осталась вдовой в самом начале войны с маленьким ребенком на руках; Женя Комелькова - длинноволосая красавица, фашисты убили всю семью; Соня Гурвич - любительница стихов Блока, не получает ни одной телеграммы от родных и близких, оставшихся в Минске. Девушки заняты собой, своими привычными проблемами: то гребешок потерялся, то лишние килограммы прибавились. Они абсолютно разные, но очень дружные. Словно война заставила их объединиться, словно они подсознательно почувствовали, что невозможно победить врага в одиночку. Их жизнь в лесной хижине сравнима с жизнью любой другой женщины. Такие же поводы для слез, такие же причины для веселья. Им так же хочется танцевать, любить, радоваться жизни и встречаться с женихами. Война врывается в их планы неожиданно. Как будто они до последнего надеялись на другое развитие событий. Но Рита Осянина однажды утром выслеживает двух немцев в лесу и немедленно докладывает об этом старшине, Васкову Федоту Евграфовичу. Тот сообщает обо всем главному командиру и поднимает тревогу. Через несколько минут готов боевой отряд: Женя Комелькова, Рита Осянина, Галя Четвертак, Лиза Бричкина и Соня Гурвич. Все они под строгие команды Федота Евграфовича идут в лес, не подозревая, что никогда уже не вернутся. Да и уходят девушки с шутками и песнями. Кажется, что они крайне несерьезно подходят к этому важному заданию, что не хватит в их душах смелости и упорства противостоять фашистам. Но характер героинь проявляется в лесу, где на второе место уходят шутки с песнями, а остается только война. Война, которая не обошла стороной даже этих прекрасных девушек, созданных природой для рождения детей, а не для перестрелок в лесной чаще. Девушкам многое пришлось пережить и в результате добиться поставленной цели, хоть и ценой собственной жизни. Борис Васильев, написавший такую замечательную книгу, по которой сняли этот фильм, был не только выдающимся писателем, но и тонким психологом, разборчивым художником, сумевшим изобразить такие выразительные психологические портреты героинь. Режиссер фильма в свою очередь перенес на экран те чувства и эмоции, что открывала читателям книга. Передать с помощью взглядов, мимики, жестов - страх, безысходность в каких-то моментах, отвагу и веру в себя, в свой отряд смогли актеры. Этот фильм очень труден для восприятия, потому что он психологически тяжелый. Там показана война изнутри, как люди жили до нее, во что верили, о чем мечтали и как потом умирали под немецкими пулями. С каждым поколением всё труднее прочувствовать то, что чувствовали герои войны. Нам остается только слышать эхо тех страданий, которые перенесли наши предки. Но мы можем сделать самое важное: увековечить их подвиги и ценить невероятную отвагу, которую проявил русский народ. Фильмы как нельзя лучше отражают события минувших дней и предлагают ценить современникам чистое небо над головой. Поэтому, безусловно, «...А зори здесь тихие» - легендарный и значимый по своей тематике фильм. И его можно пересматривать десятки раз.
Сильный, с виду, индефектимый старшина Васков стремился к тому, чтобы эти пять юных дам оказались как можно подальше от лесного рубежа. Он хотел, чтобы они обитали в сердце города, окруженные любящими и близкими людьми, наслаждаясь жизнью и радостью, а не знали о существовании войны... даже о ее существовании. Он желал, чтобы эти хрупкие, нежные и ни в чем неповинные создания не слышали грохота и воя вражеских самолетов в небе, не чувствовали вибрацию винтовок, а их женственные пальцы не сжимали приклад автомата. Они совершенно не похожи друг на друга. Пять зенитчиц - еще совсем молодые дамы, которые по-разному реагировали на мир, имели разный характер, судьбу и предназначение, но объединяло их одно горе - война. Они сами пошли на фронтовые линии, чтобы отомстить за смерть родных и близких, защитить свою Родину от фашистов и не допустить дальнейших жертв. Они стояли плеч к плеч с сильными мужчинами до последнего, не сбавляя мужества и храбрости, а в своих сердцах несли любовь и веру в победу. Эти девушки достойны высокого почета и бесконечной славы. Фильм гениален, он обладает теми качествами, которые делают его уникальным и незабываемым. Смотришь его не отрываясь с замиранием сердца на каждой минуте, а его эмоциональная сила может быть сравнима только с эмоциональной силой самого бита войны. Фильм, который с гордостью нужно показывать своим потомкам, чтобы они знали о жертвенном духе и мужестве этих юных дам. Чтобы понимали, что война - это не просто битва, а также гибель, страдания и траур. А чтобы были благодарны этим молоденьким девчушкам за то, что они живут в мирной стране и видят ужасы войны. Ах, война, как ты, подлая, сделала: вместо свадеб - разлуки и дым, наши девочки белые платьица раздарили сестренкам своим. Сапоги - ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон... Вы наплюйте на сплетники, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад. (Булат Окуджава)
«Пять девушек, пять нежных созданий, было всего пятеро. И эти пять, как бы оплакивая дни, которые ушло в безвозвратную память, не прошли вы, никуда не прошли и сдохнут здесь, на этом обезлюдевшем поле...» Я сейчас транслирую это видео и понимаю, какой глубокий и трогательный эффект производит фильм "А зори здесь тихие". Чувствуется, что комок в горле, который не исчезает, как бы блокируя дыхание. И теперь перед глазами всплывает панорама сцен, когда Женю Комелькова уводят немцы от Риты и Васкова. А ведь этот эпизод дольше не могли снять, потому что требовалась столько усилий, чтобы достичь заданного уровня эмоциональности. И многие другие сцены тоже снимали повторно: помните, когда девушка с песней бежит от друзей в лес и защищается? Актриса, естественно, чувствовала себя очень нервной и из-за этого некоторые эпизоды не получились. Однако, ценить и беречь такие шедевры - это наша обязанность! Вечная память всем тем, кто отдал жизнь в той войне! Низкий поклон победителям! И пусть история этой войны будет уроком для будущих поколений, чтобы никогда не повторялись ошибки прошлого.
Фильм для меня обрел статус классического памятника, лишенным возможности исчезнуть из моей памяти. Его влияние на меня оказалось столь мощным, что и книга, написанная по мотивам фильма, не смогла сравниться с его эмоциональной подачей. История, предлагаемая зрителю, была трогательной до слез и грустной до отчаяния. Многочисленные интересные и комедийные эпизоды оставили неизглади́мое впечатление на мою душу. Один из любимых фильмов, которые я хочу снова и снова пересматривать, как только у меня будет возможность. Подбор актеров и актрис был чрезвычайно удачен – их игра берет за душу, создавая иллюзию реальности на экране. Особый эффект создает использование черно-белых камер для сцен, связанных с военной тематикой, а цветных камер для современных ситуаций. Это умелое воплощение художественного замысла оставляет зрителя с мощной эмоциональной нагрузкой. Стоит отметить, что я смотрела новый фильм с Петром Федоровым – он не произвел на меня тот же эффект, который оказал на меня данный классический фильм. Эмоции в этом фильме казались вымученными, а в других местах их вовсе не было. В отличие от этого, моя душа остается плененной этой экранизацией, которая оставляет желание каждый раз ее пересматривать и плакать в конце из-за мощного впечатления, которое она производит. Это шедевр, который будет оставаться памятником моего эмоционального развития на многие годы.