Продолжить просмотр
Берия. Проигрыш
Постер «Берия. Проигрыш»
6.67 1440

Сериал Берия. Проигрыш онлайн

Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2012)
Полнометражный художественный фильм, посвящённый фигуре Лаврентия Берии, предлагает зрителям захватывающую историю, протекающую на экране с исключительной детальностью. В центре сюжета 26 июня 1953 года - тот роковой день, когда Берия, бывший максимально влиятельной фигурой в советской власти, был арестован и уведён под стражу. В киноленте также тщательно проработана сцена заседания Президиума ЦК ВКП(б), на котором Берия, окруженный охранниками, покидал зал, его руки связаны железными наручниками. Не осталось за кадром и последние месяцы жизни в тюрьме, когда Берия, лишённый прежней власти и влияния, готовился к участию в судебном процессе. В финале фильма зрителям предстоит увидеть трагическую кончину Берии, произошедшую 23 декабря 1953 года. Эта дата стала знаменитой в истории СССР, когда бывший министр внутренних дел был расстрелян за якобы совершённые преступления. В целом, фильм предлагает зрителям уникальную возможность обзора жизни и политической карьеры Лаврентия Берии, одного из самых влиятельных людей в советском правительстве. В киноленте сочетаются историческая достоверность с художественным подходом, что позволяет создать живой и убедительный портрет сложной фигуры в истории СССР.
Рецензии
В двадцатом веке возникла феноменальная личность - Лаврентий Павлович Берия, государственный деятель, оболганенный историей, а затем и кинематографом. Современное поколение может лишь догадываться о степени оболгания Берии, поскольку его жизнь была зашифрована в мифах Хрущевских пиарщиков. Именно они изображали Берию как тупого жлоба и сексуального маньяка. Однако, насколько известно, человек, занявший его место в Кремле, не имел другого выхода. Если бы Хрущев не представил своего предшественника как исчадием ада, ему пришлось бы слишком за многое ответить… Десятого июня 1953 года потрясенная страна читала «Правду»; только что состоявший пленум ЦК КПСС принял решение - вывести Л.П.Берия из состава ЦК КПСС и исключить из рядов Коммунистической партии Советского Союза как врага Коммунистической партии и советского народа». Позднее, уже осенью, по партийным организациям в негласном порядке была разослана брошюра, столь живописно изобразившая похождения генерального комиссара госбезопасности, что один из читавших ее сказал: «Как в помойную яму окунулся». Подготовленное таким образом общественное мнение сообщение о суде над Берия и смертном приговоре восприняли как должное. Казалось, эта ложь будет жить вечно – но прошло всего несколько десятилетий, и подлинные события стали выходить на поверхность. Ветер истории смел мусор и с этой могилы. Ведь все что мы о нем знаем нам, по сути навязали «сверху». Поэтому, такой мини-сериал, который выглядел настоящей провокацией, я посмотрела с интересом. Фильм очень интересен, в его основу легли многие архивные документы того времени. Трудно сказать, подлинные или не подлинные. Ведь фильм всего лишь версия событий 1953 года, которая противоречит «официальной». Так, например, в нем рассказывается, как еще при жизни Сталина Никитой Хрущевым при участии других заговорщиков была сделана попытка раздела СССР на отдельные республики (как впоследствии и было сделано в декабре 1991 года), а убийство Сталина и расстрел Берия - это всего лишь последствия страха Хрущева за наказание за неудавшуюся авантюру. Неудивительно, что в фильме Берия предстает как невинная жертва коварного заговора «наследников Сталина», когда Хрущев выставляется в таком свете. Я хочу поблагодарить актера Владимира Щербакова за блестящую игру, которая так иллюстрирует жизнь Берии. Он убедительно и достоверно сыграл (пропустив через себя его жизнь).Так же хочу отметить игру Владимира Чуприкова и Владимира Черняевского, сыгравших Хрущева, а так же Георгия Тесля-Герасимова в роли майора Новожилова (который по моему мнению был вымышленным персонажем) и Дмитрия Аксенова в роли следователя Руденко (умеющего выбивать показания). Непонятна мне была замена некоторых актеров после второй серии (речь идет о Хрущеве и Маленкове).Так же любимый прием современного кино с помощью компьютерных эффектов состарить пленку в этот раз был неуместен. Игра актеров безупречна! Я не очень то люблю жанр мини-сериала, но «Берия. Проигрыш» откроет глаза на нашу историю. Фильм может показаться кому-то слишком сенсационным или даже фэнтезийским, но он является отражением реальных событий, которые произошли в нашей стране.
В первом приношении, сериал пленил меня новизной интерпретации знакомых событий. Какова степень исторической достоверности этой новой версии, трудно сказать, и даже историкам может быть сложно восстановить реальные события прошлого, зачеркивая имы недомолвками, политически благосклонными интерпретациями, искажением фактов и даже уничтожением документов. В наше время историки-аналитики должны собрать крупицы достоверной информации, чтобы создать целостную картину эпохи 1950-х годов. Некоторые факты из биографии Лаврентия Берии удивили меня, например, его стремление к объединению Германии еще в 50-е годы перед смертью Сталина, а также упразднение ГУЛАГа. Интересна версия возникновения "Ленинградского дела", и хотя я только частично поняла его происхождение. В целом, фильм, думаю, будет интересен всем, кто увлекается историей, а профессионалам он даст пищу для критики, несогласия или согласия с интерпретацией событий тех лет. Сценарист и режиссер имеют право на собственное мнение, и согласны вы с ними или нет, это все зависит от вашей образованности, эрудиции и интеллекта. Фильм заставляет задуматься о судьбе нашей многострадальной страны, как это ни банально звучит. Он также подчеркивает важность свободы мысли и слова, что на мой взгляд, является ключевым моментом в нашем понимании истории. Я хотел бы добавить, что фильм не придерживается чётко выписанных бытовых и межличностных отношений. Вместо этого, он создает атмосферу намёками и вскользь, что на мой взгляд, является правильно. Главная идея фильма - новая интерпретация нашей истории на основе фактов - подана компактно, сжато, лаконично, не затеревшаяся в мелких деталях и на фоне нелёгкой жизни наших предшественников. Советую вам посмотреть фильм и оценить его по-своему. В конце концов, история - это всегда интерпретация фактов, и каждый имеет право на собственное мнение.