
5.43
103
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Великолепная адаптация литературных шедевров Ганса Христиана Андерсона, созданная советскими режиссёрами, представляет собой обширный сборник мини-сериалов, которые предлагают зрителям погрузиться в мир фэнтези и узнать о целом ряде удивительных историй. В центре внимания антологии - несколько произведений Андерсона, известных почитателям его творчества, пожалуйста, знакомы: "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Каждая история является уникальным произведением искусства, которое подаривает зрителю возможность погрузиться в мир магии и фантазии. В этой антологии собраны лучшие сказки Андерсона, которые были экранизированы с использованием высококачественных технологий и современных эффектов, что создает уникальное зрелище для поклонников кинематографа.
В этой антологии есть история о девчоне, которая наступила на хлеб, и ее жизнь была изменена навсегда. Есть история о тени, которая преследует человека, и его судьба зависит от решения выбора. Есть история о золотом мальчике, который нашел свой путь в жизни, и есть история о новом платье короля, которое стало символом власти. В каждой истории есть мораль, которую нужно понять, чтобы продолжить свое путешествие.
В целом, антология "Блуждающие огоньки" - это уникальное зрелище, которое предлагает зрителям погрузиться в мир фэнтези и узнать о целом ряде удивительных историй. Если вы любите качественные экранизации литературных шедевров, то вам безусловно понравится эта антология.
Рецензии
Ностальгия за потерянными временами, когда жизнь была проста и беззаботна, настигла меня, просматривая советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена. Пересмотрев картину уже будучи взрослой, я начала замечать детали, которые до сих пор не были мне видны в детстве. И вот, у меня сложилось новое представление о ней - как о произведении, которое не оставляет сильного впечатления, несмотря на то, что образ сказочника получился вполне приличный.
Однако, я не чувствую души самого Андерсена, которая так свойственна его книгам. Герои тоже не слишком выделяются - они блеклы и невыразительны, как будто потеряли свою идентичность в экранизации.
Сюжет фильма построен на основе нескольких произведений Андерсена, таких как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Новое платье короля" и "Золотой мальчик". История сплетена так, что автор сказок Андерсен обнаруживает, что от него ушла его сказка, и он вместе с соседским мальчишкой отправляется на ее поиски. Позже мальчика позвала мама, а автора, продолжающего свои поиски, впереди ожидали невероятные приключения, полные новых открытий и встреч.
Многосерийный фильм получился довольно грустным, что подчеркивало осенняя гамма цветов и пастельные тона. Некоторые моменты в отдельности могли напугать даже больше, чем фильмы ужасов. В целом картину довольно сложно назвать детской, учитывая, что она снята была аж в 1979 году.
Произведение имеет философский подтекст, который явно не понять маленьким детям, особенно в довольно тусклой и пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими тусклыми красками. Я не помню, каким сериал казался мне в далеком детстве, но сейчас в нем нет ничего особенного.
В целом, я чувствую, что советская экранизация сказок Андерсена - это произведение, которое потеряло своюmagic, ее фантазию и вдохновение. Оно стало просто мёртвым продуктом, который не может привлечь внимание современного зрителя. Ностальгия за детством, когда жизнь была проста и беззаботна, настигла меня, но теперь она только вызывает чувство грусти и разочарования.
Идея, безусловно, была изрядно привлекательной, и сказки Андерсена, в том числе, – это виртуозное описание бытия со всеми его красотами и уродствами, которые наглядно демонстрируют жизнь в ее сложных и обманчивых контурах. Однако, насколько все это бездарно экранизировано, словно школьная постановка для спортзала, где театральный помост установлен с чрезмерной суетой и небрежностью. Все вокруг – мрачно, грустно, а жизнь – это нескончаемый ряд несчастий.
Актеры, занятые в этом антишедевре, постоянно сталкиваются друг с другом, теряют свой инвентарь, исчезают из кадра, словно призраки, навязанные странными костюмами, которые второстепенны по сравнению с основными сюжетами. Пытаясь украсить текст и мелодии, создатели этого антишедевра надеялись на то, что песенки помогут компенсировать общую неудачу, но и тексты и мелодии – это полнейший ужас.
Редко, хоть и через чур редко, проскакивают умные фразы и диалоги, вложенные в уста какого-то одного из героев, но эти искорки здравого смысла теряются на фоне остального безобразия. Общее «послевкусие» крайне печальное – словно нарочно все хорошее, написанное Андерсеном, авторы данного антишедевра пытались затоптать, напрочь отбить интерес к сказкам великого датского писателя.
В этом антишедевре царит хаос и неуправляемость, словно в диком лесу, где каждое дерево – это отдельная история, а каждый шаг – это самостоятельный эпизод. Все вокруг – это безвкусное, надерганное и неуместное, словно подарок из-за границы, который никогда не будет принят. И все-таки, в этом антишедевре есть что-то, что может быть интересным для некоторых людей, но это уже совсем другой текст, а не то, что мы ожидали от Андерсена.