Продолжить просмотр
Дивный новый мир
Brave New World
Постер «Дивный новый мир»

Сериал Дивный новый мир онлайн

Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
Рассказ сериала ведет зрителей в фантастическое будущее, где земной шар пережил радикальные изменения, превратившись в неузнаваемый для современного человека континент. Мировой порядок был подорван потреблением, которое стало священным культом, а Генри Форд символизирует капиталистическое упадочество. Общество, поглощенное эгоистическими страстями, рассыпалось на классы и касты, которые враждебно смотрят друг на друга, создавая неуспокоенные противоречия. В это время, когда человечество находится на грани самоуничтожения из-за сложившейся ситуации, единственным спасительным фактором является синтетический наркотик соматин, который буквально стал эйфорией для жителей Лондона. В центре внимания истории оказываются два молодых индивида, которые долгое время прожили в сердце мегаполиса, но когда оказались за пределами города, они стали участниками кровавого восстания, которое shook the very foundations of society. Окружая себя загадочной неопределенностью, эти два молодых человека обнаружили, что в мире, где каждый индивид является собственным капиталистом, их жизнь стала иллюзией, созданной потреблением. Они поняли, что даже маленькая перемена может иметь радикальные последствия, и что только совместная борьба против существующего порядка может спасти человечество от самоуничтожения. Таким образом, сериал переносит зрителей в мир, где потребление стало культом, а символ капитализма стал Генри Форд. Мир, где классы и касты противостоят друг другу, создавая неуспокоенные противоречия. Сериал показывает, что только совместная борьба может спасти человечество от самоуничтожения.
Рецензии
Прежде всего, я категорически против того, чтобы считать книгу Хаксли устаревшей. Дистопии и утопии - это проекции представлений об идеальном мире, желания и страхи, которые порождаются человеческой натурой, которая не слишком изменяется со временем. Писатели, знающие эту натуру, являются хорошими пророками, и до сих пор мы не можем отбросить ни одну из культовых антиутопий со словами: вздор, не сбылось, устарело, - а можем только быть свидетелями того, как частично сбывается в той или иной форме, как это происходит и много веков спустя. История развивается по спирали, и наше понимание идеального мира также эволюционирует. Что касается сериала, по крайней мере, он лучше фильма 1998 года, который был чудовищным. Визуализация была отличной, подбор актёров - приятный, Гарри Ллойд - всегда мой любимый актер, хоть и считаю, что ему пора вылезать из образа астеничного неврастеника. Эренрайк не вызвал отторжения, как ожидалось, и присутствовал своеобразный юмор - не сухое ехидство, как у Хаксли, а мягкий и несколько чернушный. Я не удивился, когда узнал, что парочка ведущих сценаристов - те же британцы, которые работали над сериалом "Хэппи". Кажется, дай продюсеры им волю, и они с удовольствием превратили бы антиутопию в весёлые приключения попаданца, который показал бы этим эстетствующим любителям дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. Стало бы окончательно ясно, что все эти Альфы и Беты - лишь фон для истории о настоящем альфаче и пытающемся быть альфой омежке, которому девушки не дают, а главной интригой для зрителя было бы - потрахается ли Бернард до конца сезона хоть с кем-нибудь или нет. Всё это есть в сериале, но и вполовину не так, как могло быть - чувствуется, что сдерживались ребята. Из претензий к сериалу у меня в основном только две: слабое, неумное перекраивание сюжета и трусость. Романы Хаксли тяжело поддаются экранизации, он полемизирует сам с собой, смешивает художественный текст с рассуждениями о науке и искусстве, половину повествования посвящает диалогам об общественном устройстве и смысле бытия. В "Дивном Новом мире" можно найти многое: переосмысление мальтузианства, идей евгеники и внеутробного размножения, которые Хаксли с интересом изучал; даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона при желании можно рассматривать как столкновение двух мальтузианских ветвей - тех, кто для предотвращения бесконтрольного размножения предлагал контрацепцию, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. Шпильки в адрес марксистской философии и молодого СССР - правда, Советы, в отличие от Нью-Лондона, довольно быстро ликвидировали зародившуюся было сексуальную раскрепощённость и "теорию стакана воды". Страх интеллигенции перед неуютненькой бездуховной действительностью - это же есть и в романе "Жёлтый Кром". Пророчество о приходе "цивилизации потребления". Шекспировский интертекст - Дикарь постоянно цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями, даже название романа, собственно, взято из шекспировской "Бури". И попытайся кто-нибудь перенести "Дивный новый мир" на экран дословно - вышел бы тягучий артхаусный фильм, совсем не для массового зрителя, так что попытку оживляжа от шоураннеров я отчасти понимаю. Но при этом роман выглядит логичным и цельным, с внятным основным сюжетом о трагедии человека, не вписавшегося в общество, а концепция мира оригинальна для своего времени. Сериал же в попытках "осовременить" Хаксли добавил столько знакомых деталей, что стал выглядеть вторичным. От романа остались рожки да ножки, но и самостоятельным произведением сериал не стал - с "Чёрным зеркалом", с "Миром Дикого Запада", с "Матрицей", с "Эквилибриумом" и прочим в том же духе его не сравнил только ленивый, от кинокритиков до комментаторов. Причём когда в сюжете можно опознать оригинальное повествование - всё идёт более-менее гладко. Стоит удалиться от оригинала - и сюжет становится похож на сочинение семиклассника. Зачем придумывать новые ходы, не добавляющие никаких свежих идей, если повествование отлично работало и без них?
Сериал "Общество" - исключение из правила, согласно которому первоисточник всегда превосходит адаптацию. В этом случае, сериал не только сравним, но и преодолевает книгу, написанную Хаксли в 1932 году. Книга представляла собой христианскую проповедь, скрывающуюся под обложкой научной фантастики. Ее можно назвать утопией, а не классической антиутопией. В книге описывается общество, которое преодолело болезни, старость, голод и другие негативные явления, и оно действительно счастливо. В сериале же низшие касты, на самом деле, чувствуют и думают так же, как высшие касты (что создает конфликт), а Сома не работает всегда с точностью до наоборот. В книге низшие касты счастливы заниматься своей работой, а Сома действует на всех без исключений. Конфликт в сериале основан на искусственном разделении каст и желании жителей нового Лондона чувствовать глубже - иметь привязанности, злиться и т.д., что не позволяется для здорового общества. В книге же конфликт состоит в том, что Дикарь не любит то, как все развратны в Новом Лондоне и не читают Библию и Шекспира. Кроме того, Дикарь постоянно чувствует себя "грязным" (в духовном смысле) за свои грехи, например, за то, что он посмел взглянуть на Линайну. Он занимается самобичеванием - берет хлыст и бьет себя им, а затем читает всем проповеди о целомудрии, соитии только после брака и боге. В книге Дикарь увидел образ Линайны и придумал себе ее внешность, считая себя не достойным ее, что даже его взгляд загрязнит ее. Когда Линайна оказалась не такой, какой он ее себе представлял, он не просто разочаровался, а начал оскорблять ее, называть женщиной легкого поведения, читать ей проповедь и в конце книги избил ее хлыстом за то, что она улыбнулась ему с криком: "Проклятие, демон, искуситель!". После чего совершил роскомнадзор. Такова книга - длинная проповедь о целомудрии, соитии после брака, Шекспире, Библии и том, что все должны соответствовать ожиданиям. Если ты придумал в своей голове, что какой-то девушка ангел небесный, то такой она и должна быть, а если она не такая, то надо взять хлыст и отвести ее им. Сериал - слабый, но книгу читать вообще не советую, если только вы глубоко религиозны, храните себя до брака и периодически бьете себя хлыстом, тогда вам она может понравиться. В сериале есть реальный конфликт и нет религиозной пропаганды, что позволяет смотреть его в качестве развлечения. Оценка: Сериалу - 5 из 10, книге - 0 из 10.
Сериал, основанный на романе Хаксли, для меня стал зеркалом нашего времени, отражающим все его сложности и противоречия. Он настолько точен, настолько узнаваем, что не может быть просто смотренным как антиутопией. Я чувствовала себя, словно вглядываясь в будущее Лондона, которое ошеломляет своей стерильностью, глянцевостью и идеальным распределением по кастам. В этом мире, где "все принадлежит всем", но никто не принадлежит себе, потребление стало смыслом жизни, а боль - недопустимой ошибкой. Однако, как только мы забываем о боли, мы становимся мертвыми, а не живыми. В этом контексте Ленайна, главная героиня сериала, стала символом тихой тревоги, которая охватывает многих из нас в реальности. В ней все по плану, все по норме - но что-то внутри ноет, как и в нас. Когда она и Бернард оказываются вне пределов города, в "диких землях", начинается самое важное: не экшн, не бегство, а пробуждение, которое пугает. Сериал также напомнил мне слова из рецензии Vulture: "Дивный новый мир" - это не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загоняем. Именно эта пустота - главная угроза: не архангелы, не пришельцы, а гладкая, удобная бессмысленность. Как журналист, я не могла не отметить, как аккуратно и многослойно сериал разбирает идею каст и иерархий. Здесь касты - это не только социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совсем другим - вне системы? Финал оставил ощущение странной свободы. Беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто, чтобы действительно жить, нужно сначала выйти из собственного Лондона - из зоны комфорта, из "инстаграмного" мира, где вместо счастья тебе выдают "сому". В целом, это не фантастика, а диагноз. Сериал не развлекает, а тревожит, и это его главное достоинство. Он не предлагает решения, но показывает, насколько хрупка человеческая суть под глянцем систем. И как важно не утратить в себе то, что больно - но живое. В этой серии я увидела отражение нашего времени: бездуховного потребления, эмоциональной пустоты и постоянных сравнений с другими. Она напомнила мне о важности бессилия, необходимости чувствовать себя живым, а не мертвым в этом мире. Сериал является диагнозом нашей эпохи, и его главное достоинство - это то, что он тревожит, а не развлекает. В конце концов, сериал показывает, насколько важна внутренняя свобода, которая позволяла бы нам чувствовать себя живыми. И как важно не утратить в себе то, что больно - но живое. Это не фантастика, а реальность нашего времени, и это то, что мы должны признать и изменить.
Сериал "Дивный новый мир" - это отточенная антиутопия, которая требует от зрителя определенного уровня восприимчивости и готовности к эмоциональному вовлечению. Кому-то может не понравиться его направленность на удовольствия и сексуальные свободы, а кто-то другой может быть привлечен ее социально-комментарийной окраской. В центре сюжета находится концепция беззаботности, которая позволяет людям жить вечно молодым и радостными, но при этом не оставляя места для одиночества и моногамии. Графика сериала на высоком уровне, пейзажи в новом мире являются по-настоящему изящными и привлекательными, что создает впечатление о будущем, которое может быть не столь далеким, как мы предполагаем. Однако, в то же время, сюжет оставляет множество вопросов без ответа, особенно когда речь идет об экономике и социальной структурах нового мира. Дикари - это люди низшего класса, которые не позволяют высшим классам скучаться, представляя им шоу "Старого мира", где еще существуют элементы моногамии. В целом, сериал оставляет ощущение, что мир новый мире не является полноценным обществом, а скорее карнавалом вечно молодых и радостных людей. В динамике развития сюжета я успел почувствовать его атмосферу и начать понимать связь между персонажами, но еще не смог полностью настроиться на его эмоциональное измерение. Игра актеров была на высоком уровне, особенно те, которые играли актеров-актеры, - это был момент, когда я понял, о чем идет речь в доме моногамии. В целом, сериал не лишен минимальных логических пробелов, но его потенциал как антиутопии остается неизменным. Я надеюсь, что дальнейшие серии будут развивать сюжет и создавать более полное представление о мире, в котором мы живем. Надеюсь, что сериал не загнется и качество сюжета только будет расти. Буду смотреть дальше, надеясь на лучшее.
В изящном сериале, вдохновленном классической книгой 1932 года, мы оказываемся в фантастическом будущем, примерно на удалении 550 лет от наших дней. По оценке выдающегося автора Хаксли, общество будущего будет характеризоваться отсутствием забот и семейных привязанностей у поколения молодых людей, живущих в полной свободе. Медицина достигнет такого уровня развития, что не только будет поддерживать "вечную юность", но и контролировать демографическую ситуацию, искусственно регулируя численность населения. В этом мире также будет существовать система кастового разделения, основанная на интеллектуальных способностях, которая будет регулироваться до рождения. Все возникшие проблемы будут решены посредством приема очередной таблетки местного наркотика, временно утихомливая ментальное напряжение, но и сокращая жизнь. Сериал "Дивный новый мир" полон отсылок к реально существующим историческим деятелям. Главная героиня, Ленина, не имеет ничего общего с выдающимся революционером, а ее лучшая подруга и однофамилица Фанни также является обычным лицом в этом мире. Кроме того, сериал полон отсылок к историческим личностям. В книге упоминаются такие знаменитые люди, как Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин и Ротшильд. Несмотря на то, что книга уже была экранизирована дважды - в 1980 и 1998 годах, новый сериал, с отличным составом актеров во главе с красоткой Джессикой Браун Финдли, будет наиболее зрелищным и привлекательным для зрителей. В этом сериале мы увидим будущее, в котором медицина, технологии и социальные изменения создают новую реальность. Уверена, что зрители будут в полном захвате от фантастических событий, развивающихся на экране, и не оставят сериал без внимания.