
7.76
7351
7.10
164
Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн
Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(02.01.2011)
Нестор Махно - фигура, окутанная противоречиями, которая оказалась в тюрьме на двадцать лет за преступления и убийства, совершенные им в раннем возрасте. Однако, после революции 1917 года, он был освобожден от заключения и перешел к пути революционера. Опыт жизни в тюрьме и участие в военных действиях сделал его незаменимым фактором в деле революции, а его анархистские убеждения дали ему поддержку при формировании авторитета.
Став предводителем партизанских отрядов, которые сражались за свободу и право на жизнь, Махно стал беспринципным, жестким и устрашающим для врагов, против которых он сражался. Он не различал поярки: немцев, белых, красных - всему миру он стоял против. В этих боях он был как лидер, так и инициатор, а его участие принесло ему уважение у людей, которые сражались бок о бок с ним.
Однако, абсолютная власть, которой он добился, потребовала от него сделать сложный выбор. Он был вынужден оценить последствия своих деяний и выбрать между своим авторитетом и собственной совестью. Это была попытка найти равновесие между своей личной моралью и общественным влиянием. В результате, его выбор был ориентирован на то, чтобы сохранить свой авторитет и при этом оставаться достойным в глазах других.
Рецензии
Восхождение к истине: сериал о Махно - портрет свободы и сопротивления
В последнее время, личность Нестора Махно интересует многих, ведь после жесткой пропаганды советских цензоров большинство обывателей воспринимают его как стихийного бунтаря и разбойника. Однако, это не может быть правдой, и поэтому люди предпринимают попытки докопаться до истины. Кто же этот Нестор, и за что он боролся? Именно на этот вопрос пытаются ответить создатели сериала.
Начало прошлого столетия оказалось очень сложным для нашей страны. В момент, когда всем стало очевидно, что старое необходимо ломать, остро стал вопрос: какое общество должно прийти взамен старого? Если выбирать из политических теорий, то выбор был действительно велик, но Махно сделал выбор еще в юношеском возрасте. Большинство обывателей придерживается мнения, что в то время противостояли только две стороны – монархисты и большевики.
Однако мало кому известно, что довольно серьезные позиции занимали и анархисты. Анархизм – это политическая идеология, в основу которой входит единственная простая идея – капитал и институт государства являются угнетателями личности человека, и для того чтобы построить свободное и справедливое общество, данный институт необходимо уничтожить. Нестору Махно, который всячески поддерживал идею свободы, как от царей, так и от большевиков, идея пришлась по нраву.
В сериале о Махно можно сказать, что создатели справились с задачей показать более правдоподобный портрет Махно. Однако есть и некоторые оговорки, о которых поговорим позже. Сейчас перечислим плюсы. Не смотря на скудный бюджет сериала, в него была вложена душа. Можно утверждать, что этот сериал обладает собственной душой. Это чувствуется в каждой серии и диалоге. Конечно, есть места, выполненные коряво, где-то банальность сцен все портит, но в целом сериал достоин всяческих похвал.
Несмотря на множество трагедий, которые разворачиваются на экране, авторам удалось разбавить сериал очень качественным и душевным юмором. Многого стоить один лишь образ незатейливого пушкаря, которого Батько сумел перевербовать. Отдельной похвалы заслужил Павел Деревянко.
Теперь пришло время упомянуть и минусы. Без них никак,… во-первых абсолютно не понятно, почему Махно показывают как полуграмотного, нахватавшегося знаний по верхушкам человека. Достаточно мельком пробежаться по его воспоминаниям, чтобы стало ясно, что он убежденный анархо-коммунист, при этом прекрасно разбирался в теории.
Также в сериале делается акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных сценах. Однако это не соответствует действительности, еще до заключения он был членом анархической организации, которая занималась экспроприациями. В заключении он лишь отточил свою идеологию, благо попались прекрасные учителя.
Далее можно наблюдать еще одну непонятную, и неподкрепленную исторически линию с исчезновением персонажа, который погиб от рук белогвардейцев. Видимо у авторов есть личные мотивы для ненависти к данному персонажу.
В итоге, если не обращать внимание на исторические несоответствия, то это произведение можно считать великолепным повествованием про великого человека, который всеми силами пытался добиться свободы для окружающих и себя. Огромное спасибо и за то, что показали этого человека не с дурной стороны, как это было принято в союзе. Очень рекомендую людям, которые интересуются гражданской войной.
Таким образом, сериал о Махно - это портрет свободы и сопротивления, который достоин всяческих похвал. Несмотря на некоторые исторические несоответствия, создатели справились с задачей показать более правдоподобный портрет Махно, и это произведение являетсяmust-see для любителей гражданской войны.
В моих планах давно стояло задание просмотреть это произведение. Истинно говоря, я не был уверен в том, что идея снять фильм на достаточно спорную тематику может дать что-то ценное.
Однако я ошибся сильнее, и этому я рад. Сериал хорошо проработан и следуя историческим фактам (конечно, о полном соответствии фактам речь не идет, но чего можно ожидать от телевидения).
Прекрасный актёрский состав. Особенно приметен Павел Деревянко. На мой взгляд, настоящий атаман должен выглядеть именно так - немного весёлый и жестокий, но всегда справедливый (разумеется, на свой анархический лад). Павел стал для меня первым номером в списке талантливых российских актёров.
Данилу Белых досталась роль неоднозначного и колоритного персонажа. И сыграл роль он прекрасно. Однако есть слухи, что Щусь не только сам любил носить шикарные костюмы, но и своих лошадей в жемчуг и парчу наряжал,… я думаю, что авторы просто не решились настолько углубляться в треш (хотя история бывает увлекательней любых выдумок).
Роговцева – думаю, тут комментировать не придется. Она simply гениальная исполнительница, и замечательно смотрелась в роли украинской матери, чьей мечтой было видеть счастье своих сыновей, а главное видеть их живыми.
Прекрасно смотрелся и Плетнев в роли офицера белой гвардии. Хотя, как мне кажется, его героя немного обошли экранным временем, в результате персонаж кажется скомканным: неутомимый и безжалостный офицер и человек чести. Но в любом случае он simply человек, а не механическая марионетка, которая воюет за батюшку-царя.
Тот же Махно был показан более человечным, по-разному проявляясь в различных ситуациях. В его исполнении Лева Задов был просто превосходен - злой, наивный и прямой. Временами чересчур идеалистичный (не верю я, что глава контрразведки настолько обязательным человеком), although…
В общем, прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены. Но для меня это было плюсом, слишком лиричен этот прекрасный сериал для мясорубки.
В сериале затронуты наиболее трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время, на территории Украины вели боевые действия четыре различных силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У любой из этих сил был шанс на победу. Невольно приходят мысли, что все могло сложиться иначе, если бы Махно был сделан иной выбор.
И приятно радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был?
Однако историю переписать нельзя, и забывать ее также не нужно. И пусть сериал не отличатся абсолютной точностью передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное что сериал рождает желание понять: что же происходило на самом деле?
Фильм прошел по телевизору два года тому назад, оставив после себя глубокое и прочное впечатление. Сериал из двенадцати частей представлял собой не только историческую драму, но и философию жизни, которая была прожита на экране с выдающейся убедительностью.
В основе фильма лежало биографическое исследование жизни знаменитого батьки Махно, человека, который оставил в истории свой отпечаток. Сценаристы и режиссеры не только взяли за основу известные факты, но и довели их до фантастического уровня, создавая сложный, динамичный и уникальный фильм.
Я скептически смотрю на исторические телесериалы, но «9 жизней Нестора Махно» - это исключение из правила. Фильм не только является интересной историей о жизни анархиста, но и заставляет зрителя мыслить, объяснять и сочувствовать людям того времени.
В первую очередь стоит отметить игра артистов, в том числе Павла Деревянко, который органично вписался в роль батьки Махно. Он смог создать образ атамана, который был не только бандитом-революционером, но и человеком, который боролся за жизнь народа.
Фильм также отличается своей языковой мощи. Автокефальный язык кинофильма не является помехой для понимания, а наоборот, добавляет ему глубину и сложность. Украинские выражения, использованные в фильме, прибавляют юмора и лёгкости, разряжают серьёзную атмосферу.
Музыка к фильму также заслуживает интереса. Она захватывает зрителя с первых секунд титров, настраивает на особенный лад и создает атмосферу, которая соответствует содержанию фильма.
В целом, фильм - это высококачественное произведение, которое не только интересно для историков и любителей кино, но и может понравиться широкому кругу зрителей. Я с наслаждением пересмотрела бы его еще раз.
Надеюсь, что моя интерпретация текста будет соответствовать вашим ожиданиям.
Вдохновленный кинофильмом, я не мог не обратить внимание на то, что его оценка следует внутренней логике, а не внешним эффектам. В этом смысле, фильм безусловно заслуживает положительной оценки. Сценарий оказался вполне приличным, и все действия, изображенные в кинофильме, соответствовали исторической реальности и хронологии. Однако, ключевое значение фильма занимает личность Нестора Махно, играемого Павлом Деревянко. В этом фильме я познакомился с этим потрясающим артистом, который после просмотра данной ленты стал одним из моих уважаемых деятелей кинематографа.
Режиссер и сценаристы сумели в совершенной мере показать образ личности Нестора Махно на фоне эры, представить его различными сторонами. Мы видим Нестора Ивановича смелым революционером, готовым кинуется в самое жаркое бою, грамотным и состоявшимся идеологом анархизма, обожающим папой и супругом, и в конце концов, элементарно человеком, живущим по собственным принципам и идеям. Это образец для воспроизведения?Отражение личности Махно под различными углами позволило изготовить кинофильм увлекательным для различных категорий зрителей.
Кинофильм имеет все шансы быть интересным как для обыкновенных поклонников кинематографа, так и для людей, увлеченных историей. К тому же, фильм владеет огромное смыслом и для создания взоров на историю, что является первым кинофильмом о Махно, в котором его не называют "бандитом" и "контрой". Кинофильм мне чрезвычайно понравился. Лишь вот, что я немного пожалел, что он начался с описания Махна-революционера. Было бы хорошо представить его детство. Но для исторического, украино-российского телесериала с малым бюджетом - это чрезвычайно отлично!
В этом фильме я увидел не только Нестора Махно, но и Павла Деревянко, который сумел воплотить его образ на экране. Я надеюсь, что этот фильм будет интересен для широкой аудитории, а не только для поклонников исторической драмы.
В сущности, анархию мы осознаем как хаос, а хаос - это полное отречение от традиционных установлений и устоев. Отсутствие централизации системы и ликвидация старых порядков может привести к неуправляемым процессам, в которые отсутствуют какая-либо структура и ограничения. Это состояние равносильно безусловной воли, которая изменяется в нескончаемо изменяющихся и неуравновешенных структурах.
Для получения нового порядка необходимо разрушить все существующие формы управления. Хаос предоставляет возможность для формирования новой системы, которая будет определяться волей людей. Власти - это конечная форма распорядка, который должен быть разрушен, чтобы дать возможность для рождения нового порядка.
Таким образом, безвластие становится новым порядком. Как выразил Прудон: "Свобода - мать порядка". Те, кто осмеивает анархистов, постоянно спрашивают, что заменит государство? Анархисты не знают ответа на этот вопрос, но они убеждены, что это "кто-то" будет порождено волей.
В конце концов, я смотрел это кинофильм. Оставался доволен. Я оцениваю это произведение 10 из 10, только за идею. Плюс хорошо поставлен с не плохой игрой актеров и биографическим сценарием. Благодарю создателям за отлично выполненную работу.
В этом контексте, анархию можно рассматривать как состояние, в котором отсутствует централизация и существуют только волевые решения. Анархисты не знают, что заменит государство, но они убеждены, что это "кто-то" будет порождено волей.
В этом смысле, анархию можно рассматривать как новый порядок, который будет определяться волей людей. Власти - это конечная форма распорядка, которая должна быть разрушена, чтобы дать возможность для рождения нового порядка.
Таким образом, безвластие становится новым порядком. Как выразил Прудон: "Свобода - мать порядка". Те, кто осмеивает анархистов, постоянно спрашивают, что заменит государство? Анархисты не знают ответа на этот вопрос, но они убеждены, что это "кто-то" будет порождено волей.
В этом контексте, кинофильм является примером анархии в действии. Он предлагает новый порядок, основанный на волевых решениях людей. Создатели фильма хорошо справились с этой задачей, представив интересный и занимательный сюжет.
В целом, я остался доволен просмотром этого кинофильма и оцениваю его 10 из 10, только за идею. Плюс хорошо поставлен с не плохой игрой актеров и биографическим сценарием. Благодарю создателям за отлично выполненную работу.
В этом смысле, анархию можно рассматривать как новый порядок, который будет определяться волей людей. Власти - это конечная форма распорядка, которая должна быть разрушена, чтобы дать возможность для рождения нового порядка.
Таким образом, безвластие становится новым порядком. Как выразил Прудон: "Свобода - мать порядка". Те, кто осмеивает анархистов, постоянно спрашивают, что заменит государство? Анархисты не знают ответа на этот вопрос, но они убеждены, что это "кто-то" будет порождено волей.