
7.54
6655
5.60
12
Сериал Двенадцать онлайн
Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(04.03.2013)
В поле зрения судебной инстанции находится внушающая тревогу ирония судьбы - молодой чеченец, утративший все, что было ему дорого в период военных разбоев, обвиняется в умышленном убийстве русского офицера, который выступал для него как отчим. Слушания на грани завершения, и члены присяжной заседали в условиях ожидаемой заключительной стадии процесса, требующей четкого и твёрдого решения.
Однинадцать судей, чьи голоса могут решить участь юноши, удаляются в спортзал местного учебного заведения, временно преобразованный в комнату для обсуждения. Ситуация кажется вполне очевидной, и единогласное решение должно быть принято, когда один из членов присяжной заседания неожиданно высказывается «против». Он не может четко мотивировать свой шаг, просто его интуиция указывает на то, что фатальный приговор, который может привести человека к заключению до конца его жизни, не должен быть вынесен в спешке…
В это время, когда все остальные члены присяжной заседания были уверены в правильности своих убеждений, этот человек вдруг обнаруживает себя на пути к сомнению. Он начинает задаваться вопросом о том, является ли решение, которое они должны принять, справедливым и соответствующим обстоятельствам дела. Ему кажется, что судьба юноши должна быть решена с учетом всей сложности его истории, а не только на основании доказательств, представленных сторонами.
Таким образом, в последние мгновения слушаний члены присяжной заседания обнаруживают себя втянутыми в моральный кризис, требующий от них принятия ответственного решения, которое может иметь фатальные последствия для молодого чеченца. В это время они должны найти ответ на вопрос о том, является ли справедливым наказанием, или является ли более гуманным решением, учитывая обстоятельства дела и личную историю подсудимого…
Рецензии
Великолепный фильм, как правило, вызывает у нас ощущение, что его создатель может уже не иметь причин заниматься другими работами – он достиг вершины своей карьеры. И Никита Михалков, безусловно, является одним из таких режиссёров, который создал фильм на высоком уровне. Однако, по моему мнению, это не означает, что фильм является идеальным.
К сожалению, в этом кинонемое недостаёт фактического подтверждения, и слишком много излишней любезности, которая выходящая за рамки. Это сделано специально, конечно, чтобы создать высокий уровень социальности и человечности, а затем противопоставить выбранное решение в конце, большинство «судей» из которых было против этого сначала. Но это был перебор.
Вот почему я не согласен с тем, что фильм полон шаблонов, которые уже пропускаешь и перестаешь замечать. Да, актеры здесь отлично играют свои роли, но зачем при этом были взяты такие знаменитые лица? Ефремов, Гармаш – они уже снялись в низкосортных ролях, имя отца хоть уважал бы… но им уже сложно выйти из этого сценического русла.
Вместо них я хотел бы видеть молодых и неизвестных талантливых актеров. Картина смотрелась бы намного лучше. А таланты у нас найдутся, а то приходится сниматься им в сериалах, пока «акулы кино» из года в год «плавают» в своей нише.
В Голливуде, наоборот, стараются брать неизвестных актеров, они делают упор на молодые дарования. И у них получается! Ты ими проникаешься, а нашими нет… хочется верить, но не получается вовсе…
И не сами актеры плохи… Гафт просто шикарен, Маковецкий был на высоте, Стоянов – молодец. Но нужно понимать, что всему есть свои рамки и предел насыщенности. Если постоянно смотреть на эти лица в других картинах, то привыкаешь, и не воспринимаешь их в нужном формате – по-новому и с чистого листа, без прошлого.
Здесь этот случай. Нужны новые движения и прищуры, тембры и походки. Хочется нового. Но этого не случается.
Сам сюжет сериала «Двенадцать» просто находка. Это же надо, чтоб следствие было не право, а вот дюжина мужиков, которые в спортивном зале, окруженные мебелью и матами, сумели разобраться в деле. Просто шедевр!
Но что-то не так с тем, что убили ради земельных квадратов, уносит смотрящего куда-то далеко от картины. И пусть это не является главной задачей фильма, но все же это стоит упоминания.
Картина больше напоминает постановку в спектакле, там постановка прошла бы на «ура». Но в картине актерская игра намного лучше, чем сам придуманный сюжет, который был с нестыковками. Такие вещи недопустимы в киноиндустрии.
По-моему, Никита Михалков совершил ошибку, когда позволил писать сценарий Моисеенко, тот хорош в «Возвращении», «Вдохе-выдохе», но не для такой картины…
В целом, фильм заслуживает его посмотреть. Но не более, я бы не назвал его удачным, и тем более уникальным. Скорее фильм важен своим выводом, что посидели, поговорили, а ничего и не сделали. Но заключительная часть с парнишкой делают картину хуже.
Ведь можно было остановиться раньше, господин Михалков, вы, конечно, уважаемый человек, но хоть поскромничали бы…
Кинематографический шедевр Михалкова, с его неожиданной концовкой, является образцом режиссерского мастерства и актерской силы. В этом фильме блестяще сыграли известные артисты: Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов и Сергей Арцибашев.
Неприятные истории жизни людей, каждый из которых уникален, имеют свою жизненную позицию и свою трагедию. Каждый из них рассказывает свою историю, и мы с ним сопереживаем, понимая его страдания и печаль. И вот, как бы это не звучало, все они оказываются перед принятием труднейшего решения - решением чужой судьбы.
Вначале ими кажется, что это просто формальность, но постепенно они начинают понимать серьезность выбора, который может изменить жизнь другого человека. Они вспоминают о своей жизни и о том, что подсудимый - такой же человек, как и они. Ими являются присяжные, и они - люди.
И вот, после того, как они осудили парня, а затем оправдали его, они finds themselves перед труднейшим выбором: спасти невиновного мальчика, признав его виновным и отправив в тюрьму, или отпустить на свободу и отдать в руки злодеев, которые определенно найдут его и убьют, если он не будет несправедливо осужден. Как быть?!
Таким образом, Михалков создает кинематографический шедевр, который вызывает у зрителя мощный эмоциональный отклик. Фильм является свидетельством режиссерского мастерства и актерской силы. С его неожиданной концовкой, фильм оставляет зрителей в недоумении, вызывая вопросы о моральном выборе и судьбе другого человека.