Продолжить просмотр
Дворцы взорвать и уходить...
Постер «Дворцы взорвать и уходить...»

Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн

Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8 (22.12.2017)
В центре повествования нашего проекта находится уникальная история и судьба знаменитых дворцов Царского Села. Кромешняя темнота обрушилась на эти величественные сооружения, когда авторитет династии Романовых начал неуклонно понижаться. Наш проект поведает о том, что произошло с этими архитектурными шедеврами после ухода из них императорской семьи. Мы проследим за основными событиями вплоть до Великой Отечественной войны, когда страна переживала наиболее критический период своей истории. В создании этого проекта принимали участие люди, непосредственно связанные с управлением старинными учреждениями эпохи Империи. Среди них и директор Государственного музея-заповедника "Царское село" Ольга Таратынова, а также ее коллеги, которые занимаются содержанием и развитием этих исторических построек. В течение века, с момента отъезда императорской семьи из дворцов, эти величественные сооружения пережили множество испытаний и преобразований. Некоторые из них были реконструированы, другие - оставлены в прежнем виде, а третьи - использовались для других целей. В числе тех, кто принимал участие в управлении этими учреждениями, была также фамилия Ренненкампф, которая была связана с династией Романовых еще со времен Петра Великого. Они занимались административными функциями и отвечали за содержание дворцов. В 1917 году, когда была провозглашена Российская революция, императорская семья бежала из дворцов, оставляя их на попечение новой власти. Впоследствии, эти сооружения были переданы в управление советскому правительству. В 1920-х годах, когда Советский Союз начал свой путь развития, дворцы Царского Села стали одним из ключевых объектов культурного наследия страны. Они использовались для организации различных мероприятий и выставок, а также для проведения научных исследований. В послевоенные годы, после Великой Отечественной войны, дворцы Царское Село были отреставрированы и открыты для посетителей. В 1990-х годах, когда Россия начала свой путь перехода к рыночной экономике, эти сооружения стали важным туристическим объектом. Сегодня, дворцы Царского Села - это уникальный музей-заповедник, где посетители могут насладиться своей историей и архитектурой. Здесь можно увидеть множество экспонатов, связанных с династией Романовых и эпохой Империи. В создании проекта нашли участие многие люди, которые непосредственно относились к управлению старинными учреждениями имперской эпохи. Среди них была также Ольга Таратынова, директор Государственного музея-заповедника "Царское село", которая была ответственной за содержание и развитие этих исторических построек. В целом, наш проект - это уникальная возможность для посетителей извлечь уроки из истории дворцов Царского Села и династии Романовых. Мы надеемся, что наша история будет интересна и полезна для вас.
Рецензии
Внеожиданно для меня, как-то врезавшись в этот сериал, я обнаружила себя погруженной в историю Царского села Пушкина. Вся моя жизнь была полна интереса к прошлому, и особенно привлекала меня история правления Романовых династии. Я испытывала огромную благодарность тем людям, которые сумели сохранить сокровища, накопленные в стенах дворцов за долгие годы царствования. Без удивления, я узнала о продажах и распродажах драгоценных экземпляров, ценнейших предметов искусства. Я была поражена тем, что некоторые люди, включая служащих дворца, ожидали прихода немцев, которые считали себя цивилизованными людьми и не понимали значения сохранения исторических интерьеров и имущества. Ведь они верили, что их цивилизация и образованность позволяют им избежать разрушения и погромов. Каждый раз, когда я посещала парк или сам дворец Царского села, я всегда первым делом подходила к фотографиям той разрухи, которая была зафиксирована сразу после освобождения дворца. Эти высказывания служащих дворца о неприкосновенности интерьеров мне казались дикими и настолько наивными! Я не могу понять, какое чудо сохранило для истории дворцово-парковый комплекс от взрыва, запланированного немцами. Существовала ли у них мысль, что их действия вызовут ответную реакцию; была ли им слишкомlittle время; или было ли это просто несовместимым с их целями? Ведь самый центр Пушкина стал своеобразной линией фронта. Конечно, среди солдат были ценители красоты города и дворцов, но в целом враг остается врагом. Пушкин в итоге напоминал разруху по освобождению. Тем более, что предметы искусства представляли собой объект интереса для верхушки рейха, что гарантировало их разграбление. Однако самым ценным для меня было то, что было сказано при освобождении: "Мы все восстановим!" Но какой была цена сохранности даже крупиц того богатства? Какова была стоимость защиты исторических интерьеров и имущества? Я не могу понять, какое чудо сохранило для истории Царское село Пушкина от разрушения.