Продолжить просмотр
Обыкновенная Арктика
Постер «Обыкновенная Арктика»
7.32 597
7.60 19

Сериал Обыкновенная Арктика онлайн

Актеры:
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Режисер:
Алексей Симонов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (11.08.2013)
В аудиовизуальном полотне, созданном Константином Симоновым по мотивам романа его покойного друга Константина Горбатова, история советских исследователей, которые преодолели Арктику, стала основой для повествования. Сценарий разворачивается на фоне пяти дней безжалостной бури, которая началась незамедлительно после прибытия на арктическую строительную площадку нового начальника. Время действия происходит в 1935 году, когда Челюскинцы и Папанины еще не были знамениты своей героической экспедицией. Сюжет картины может быть охарактеризован как героическое строительство, где основной проблемой является социальная сфера стройки. Однако, движущей силой повествования все же остается приезд нового начальника - человека, не знающего услов Арктики и не имеющего опыт работы в таких экстремальных условиях. Он, как бы на «материке» проштрафившийся, резко изменяет обстановку и ставит перед собой новые задачи. В основе сюжета лежат рассказы Б. Горбатова - «Суд над Степаном Грохотом», «Роды на огуречной земле», «Торговец Лабас» и «Большая вода». В них заключена история советских исследователей, которые преодолели Арктику, а также социальные проблемы стройки. В картине можно выделить несколько сюжетных линий. Одна из них - это приезд нового начальника, который резко изменяет обстановку и ставит перед собой новые задачи. Вторая линия - это история советских исследователей, которые преодолели Арктику. Третья линия - это социальные проблемы стройки, которые влияют на жизнь людей. В целом, картина является героическим и социальным портретом советских исследователей, которые преодолели Арктику, а также их коллег, которые работали в таких экстремальных условиях. Она является характерным примером советской кинематографии, которая фокусировалась на героических и социальных темах. В картине можно выделить несколько ключевых персонажей. Первый из них - новый начальник, который резко изменяет обстановку и ставит перед собой новые задачи. Второй персонаж - это один из советских исследователей, который преодолел Арктику. Третий персонаж - это женщина, которая работает на стройке и борется за свои права. В целом, картина является характерным примером советской кинематографии, которая фокусировалась на героических и социальных темах. Она является важной частью советского киноискусства и может быть использована как пример для анализа и сравнения с другими картинами того периода. Ключевые слова: Арктика, Советский Союз, исследования, стройка, начальник, героические деяния, социальные проблемы.
Рецензии
Воспоминания о детстве не оставляют меня даже сейчас, когда я уже давно взрослый. Я помню, как вearly 1950-х годах наши родители привозили нам дома книги Бориса Леонтьевича Горбатова "Обыкновенная Арктика". В тех рассказах была что-то особенное - романтическая атмосфера и приключения, которые поражали моё детское воображение. Год издания, как я помню, был 1959-й, и на обложке изображался полярник, приложивший ладонь ко лбу, следящий за тем, как разворачивается самолет. Прошло уже много лет, но память о тех историях остается снами. И когда в 1980-х годах был выпущен двухсерийный фильм "Обыкновенная Арктика" режиссером Алексеем Симоновым, я был рад снова насладиться этими рассказами. Фильм был экранизацией четырех историй: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Все эти истории гармонично сошлись в единой экранизации, которая выглядит просто потрясающе даже сегодня. Фильм ведет свой рассказ о строительстве порта в 1935 году. Это время, когда страну захлестнула волна радости и ликования за спасенных в марте 1933 года из ледового плена челюскинцев. Семь пилотов стали первыми Героями СССР. Мы также узнаем о героическом дрейфе И.Д.Папанина на льдине, продлившемся немалое количество дней. Опираясь на данные факты, режиссер и сценарист Алексей Симонов создает кинокартину, посвященную "серым" будням полярников. Но не такие серые! Самые цветные!Пурга. «Актированные дни». Скука. («Гой ты, тундра пробуждённая… Эх! Ты, дорожка бездорожная… Эх! Мои ноженьки промокшие…Э-эх!..») И над всем этим — «тихий саботаж» десятника стройки — Степена Грохота (Олег Анофриев). При кажущемся эмоциональном «провисании» середины, весь фильм целиком затягивает точно омут. Нужно лишь внимательно смотреть и наслаждаться — другого слова и не подберёшь! — безупречной актёрской игрой. Как же тут много поистине харизматичных и колоритных персонажей, которых исполнили не менее замечательные актеры, среди которых Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов и другие. О каждом отдельном герое можно говорить бесконечно, можно снимать даже отдельный фильм! Как же мне хочется отметить и Ролана Антоновича Быкова, который создал невероятный образ доктора! Прекрасный актер, замечательный типаж! "Батенька" - эта фраза стала главным достоинством и отличительной чертой сериала. Очень интересно поставлено музыкальное сопровождение. Вся музыкальная дорожка, по большей мере, непрекращающийся вой пурги. Именно под этот звук происходят самые эмоциональные и страстные моменты фильма. Великолепный фильм, без пафоса показывающий ОБЫКНОВЕННУЮ Арктику. В конечном счете, я считаю, что это просто потрясающий фильм, который отражает жизнь полярников в их «обыкновенной Арктике». Фильм не только демонстрирует нам романтические приключения, но и рассказывает о героизме, стойкости и трудолюбии тех людей, которые жили на севере. Фильм - это не только история о полярниках, а также о людях, которые создали его.
Вот это тёмное настроение, которое не хочет уйти... Как если бы над головой висел наводящий апатию мрак, препятствующий восприятию любви жизни и красоты. Ох, как хочется перемен в киноиндустрии, чтобы вышли фильмы, наполненные светом надежды, радостью и оптимизмом! Ведь наша душа требует бальзамического эффекта, чтобы не погрузиться в тёмный бездон, где царит дискредитация и пессимизм. Вот почему я не понимаю, почему создатели фильмов продолжают снимать такие антижизненные картины, которые только усиливают настроение депрессии. Ведь люди хотят видеть красоту, слышать звучание моря, чувствовать знойное солнце и смотреть на девочку в белых шортах... Но им вместо этого предлагают чернуху - неоткрываемый файл, который только усиливает апатию. Такие фильмы, как "Игла" или "Брат", только подтверждают мрачное впечатление, что в киноиндустрии царит тёмная эра. Ох, как хочется надеяться, что создатели фильмов научились снимать что-то новое, радостное и оптимистичное! Устало от этого... Смотреть фильмы - это не развлечение, а переживание эмоциональной депрессии... А может быть, причина развала СССР и наших современных проблем заключается в том, что люди стали смотреть эти тёмные фильмы и стали считать, что жизнь - это мрак, грязь и холод. А красота, радость и оптимизм - это только иллюзия... Но я не верю в это! Я верю, что есть люди, которые хотят снимать фильмы о жизни, полной надежд и радости. Устало от этого тёмного настроения...