Продолжить просмотр
Ставка больше, чем жизнь
Stawka wieksza niz zycie
Постер «Ставка больше, чем жизнь»
7.83 3472
7.80 947

Сериал Ставка больше, чем жизнь онлайн

Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
В зловещем тени Второй мировой войны, в 1941 году, фашистские войска безудержно разъезжались по континенту, покоряя все более значительные территории. Польский солдат Станислав Колицкий, однако, сумел избежать немецкой концлагерной тюрьмы, совершив героический побег. Когда беглец наконец добрался до советской границы и пересек ее, ему предложили принять участие в секретной миссии, помочь в освобождении Польши от фашистских оккупаторов. После согласия на предложение, Станислав проходит интенсивное обучение в области разведки, чтобы стать тем, кто может противостоять злу. Пройдя через сложнейшую подготовку, Колицкий был направлен в тыл неприятеля с новыми документами и именем Ганс Клосс - офицер немецкой армии с безукоризненной репутацией. Сразу становится ясно, что бывший польский солдат теперь имеет перед собой сложную задачу: использовать свою новую личность для достижения целей советской разведки. Но насколько легко может Станислав Колицкий справиться с этой задачей, когда угроза провала гнездится в каждом его шаге? Как он сможет остаться на месте и не быть обнаруженным фашистами, которые всегда готовы уничтожить любого, кто может представлять для них опасность? В этом контексте задача Колицкого приобретает огромную важность. Он должен использовать все свои навыки и знания, чтобы достичь поставленной перед ним цели. И только сможет он остаться живым, если будет готов на каждом шаге к новым вызовам и опасностям, которые ожидает его в тыле неприятеля.
Рецензии
Три дни моего безупречного отпуска я посвятил тому, чтобы насладиться польским сериалом "Ставка больше, чем жизнь"! Намеревшись сразу же заметить маленькое недоразумение, что название-слоган так и не прозвучало на протяжении всего фильма не из уст героев, не из надписей где-нибудь. Столько времени прошло с тех пор, когда этот сериал впервые был показан по телевидению. Мне было 7-8 лет, когда он был безумно популярен на ТВ. Но в том возрасте я совсем не мог понять всей прелести этого сериала, я смотрел его лишь потому, что был очень влюблен в главного героя красавца Клосса-Махульского. Но уже сейчас, когда я в возрасте, обожаю этот персонаж и самого польского актера. Раз у меня возникают такие чувства, то я с уверенностью могу сказать, что сериал прошел проверку временем. В какой-то момент я чувствовал себя, как ребенок, который впервые увидел светящийся кандель, и моя голова была полна вопросов о том, почему это произошло. Я не мог понять, как поляки создали сериал, который был столь успешным на советском телевидении в то время. Как поляки могли так понимать драматургии, когда мы, советские кинематографисты, не умели делать таких проектов? Поляки, если честно, насмотрелись на пример Американцев и западных европейцев и переняли у них умения, а мы уже переняли у поляков. Но о какой же концепции мы ведем речь? Во-первых, серии длятся не дольше одного часа. Во-вторых, принцип построения отдельного сюжета в каждом эпизоде. В-третьих, предельная динамичность, которая не должна идти в ущерб актерской игре и сюжету.В-четвертых, к фильму должен быть придумана хитовая заставка и запоминающаяся музыкальная композиция. Именно увертюра, поскольку она показывает всю разноплановость действий, драматургии, и здесь Ежи Матушкевич просто всех зомбировал — услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам. Вот почему появившиеся на наших экранах в то же время отечественные (и гораздо более глубокие по содержанию и драматургии!) картины "Щит и меч", "Майор Вихрь", "Сатурн"... настоящими сериалами считать нельзя. Это — «многосерийные художественные фильмы». И только в 1973-м году появился самый настоящий советский сериал — "Семнадцать мгновений весны". Так... что-то я уже начинаю читать лекцию, а не писать отзыв. Вернемся к "Ставке". Очень меня поражала в свое время скорость съемки сериала. При этом, картина не теряла своего качества и добротности: посмотрите сами, ведь перед нами беспрецедентная студийная озвучка, непревзойденная операторская работа, прекрасная игра актеров и непредсказуемый сюжет. Как же поляки пахали, чтобы выпустить на свет сериал, который был столь успешным в то время? Весь сериал советских военных (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее и должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего, то и дело партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь все мы знаем, что они были хорошими вояками. Нынче, когда я вспоминаю эти сериалы, я чувствую себя, как человек, который вспомнил свой детство и улыбается, потому что он понимает, что это было столь важно для него. Именно поэтому я хотел бы насладиться этими сериалами снова, потому что они оставили в моем сердце такие глубокие следы.
Весьма привлекательный фильм, который заинтересовал многих зрителей. Кто может не любить картины о Великой Отечественной войне, особенно о разведчиках? Напомним, какой народной любовью овеян тот же Штирлиц. И не имеет значения, что "Ставка больше, чем жизнь" снят не российским кинематографом (хотя правильно сказать советским). С Польшею мы в то время очень дружили. Плюс не стоит забывать, что картина вышла на экраны телевизоров в далеких уже 60-х годах, после окончания войны прошло всего ничего, и все подобные экранизации воспринимались населением на ура. Да и сегодня фильм не теряет актуальности и вполне смотрибелен. Однако, когда пересматриваешь его сейчас, замечаешь очень много исторических неточностей. Для тех, кто не хорошо знаком с историей, это может и не критично. Но для людей знающих, такие киноляпы бросаются в глаза. Правда, создается ощущение, что на подобные исторические авантюры пошли осознано. То ли хотели придать сериалу художественности, все-таки это не документальная картина. То ли тут свою роль сыграли тогдашняя идеология и цензура. Возможно, детали были не так важны, как показать, что все фашисты – сволочи, а все красноармейцы – герои. Что, в принципе, очень удалось сделать. Например, не понятно, выходцем из какой разведки и из какого управления был главный герой, прежде чем начал работать в тылу врага. В фильме говориться лишь, что из советской. Но в СССР было несколько разведывательных ведомств. Это и НКВД, и военная разведка, и контрразведка. Понятно, что для простого зрителя разница невелика, но, тем не менее, она есть и весьма существенная. Очень тонкий момент – это сотрудничество Польши и СССР. Главный герой же поляк. А поляк в советской разведке вызывает, если не вопросы, но толику сомнения. Дело в том, что отношения были непростые. Польша до последнего момента тоже не знала, с кем в итоге окажется – то ли с Германией, то ли с СССР. А потому просто так обмениваться ценнейшими кадрами вряд ли было резонно. Очень много вопросов по женщинам офицерам СС. И этим грешит не только данная картина, но и многие другие. Ну, не служили представительницы слабого пола в этих карательных отрядах. Вернее так, их иногда допускали на должности секретарш или связисток. И то это было распространено только в начале Второй Мировой войны, когда мужчин в армии не сильно хватало, и их нужно было освободить от данных должностей. Женщины в фашистской Германии еще часто привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Кстати, там они прославились такой жестокостью, что многие мужчины по сравнению с ними покажутся невинными ангелами. Но в верхушке командования СС никаких женщин не было и быть не могло! Поэтому, когда героиня в сериале говорит: "Я в СС с 37 года", это выглядит немного нереально. Есть другие исторические ляпы, но повторюсь, картина от этого хуже не становится. Её можно и нужно смотреть. В целом, фильм остается привлекательным и захватывающим, несмотря на некоторые исторические неточности. Сегодня его можно и нужно смотреть, чтобы вспомнить о тех временах и людях, которые сделали это возможным.
Вне изъянов могу произнести, что польское кино - это интригующий мир, полный загадок и внезапных поворотов. Несмотря на то, что я нечасто смотрю фильмы из Польши, мне все-таки удалось обзавестись сериалом "Ставка больше чем жизнь", который буквально зацепил меня своей логической и глубоко проработанной сюжетной линией. В центре этой драматургии находится поляк, который сбежал из немецкого концлагеря, убив охранника в результате этого бегства. Он добирается до советской границы, где его задерживают представители Красной армии и пытаются разузнать, кто он такой. Поляка рекрутируют и делают разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса, который, кстати, на него очень похож. В первых эпизодах поляк внедряется в тыл врага и передает советским военным информацию через своих помощников. Его раскрывают, но тот имитирует смерть и снова выдает себя за того же Клосса. Каждая серия представляет собой отдельный сюжет, которые связывает только одно - годы войны. В принципе, я хочу сказать, что сюжет неплохой, необычный. Он отличается от сюжета советских фильмов о Великой Отечественной войне. Отдельного внимания заслуживают и актеры! Их немного, но основные - Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в рoli Германа Брюннера. Других актеров можно замечать из серии в серию. На мое удивление, Станислав Микульский продемонстрировал отличную игру! Ему сейчас, кстати, уже далеко за восемьдесят лет, но он все равно продолжает актерскую карьеру. Внешне он так похож на молодого Ганса. Наверное, о Станиславе можно сказать то, что его не берут годы... Отличный сериал...отличный сюжет...отличная атмосфера и герои! Браво, польские режиссеры! Однако, я не могу не отметить, что это не только отличный сериал, но и свидетельство того, как история может быть пересказана в кинематографе. Польское кино - это мир, полный глубокого эмоционального резонанса, который может зацепить зрителя и помочь ему лучше понять суть войны. В целом, я считаю, что "Ставка больше чем жизнь" - это сериал, который достоин внимания. Он не только представлен в Польше, но и находит свое место в мире кинематографа.