
Сериал Во бору брусника онлайн
Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
Волнующая драма по мотивам повести Леонида Фролова, которая была экранизирована в формате мелодраматического сериала, не оставляет зрителя равнодушным. Центральный персонаж Александр Егоров, ветеран войны, после долгого периода пребывания на фронте, возвращается в родную деревню, где застает совершенно измененный ландшафт. Егоров же изменился внутренне – его опытом войны оставлен глубокий след, и теперь он инвалид, скованный физическими и эмоциональными ранениями.
Вскоре после возвращения Егорова происходит трагическая потеря его любимой жены, что forces him to become the sole caregiver for their four young children. Долгое время Александр живет один, но затем решил создать новую семью. Он привлекает в свой дом молодую соседку Ксению, которая была когда-то невестой его младшего брата. Она так и не дождалась жениха с фронта и уже стала матерью для Егорова.
Спустя 38 лет сериал возвращается к реалиям жизни главных героев. Дети давно уже выросли и покинули родное гнездо, а Ксения и Александр по-прежнему живут вместе. Они решают отправиться в гости к своим детям, надеясь, что у них все сложилось лучше, чем у них после войны.
Однако главные персонажи ошибаются, потому что их дети, выросшие и обзавелые семьями, имеют свои собственные проблемы и переживания. Александр и Ксения, неожиданно для себя, сталкиваются с тем, что жизнь своих детей была полна ошибок и трудностей, которые они пытались преодолеть, но не смогли.
В сериале обнаруживается глубокая история любви, прощения и понимания. Александр и Ксения, столкнувшись с ошибками своих детей, должны найти способ помочь им, а также помочь себе в этом сложном процессе. Они обязаны вспомнить свои собственные ошибки и переживания после войны, чтобы понять, что их дети не могут быть такими же, как они были тогда.
В сериале есть место для сценического развития персонажей, где Александр и Ксения должны преодолеть свои собственный страхи и предрассудки, чтобы помочь своим детям. Они обязаны стать для них примером и показать им, что ошибки – это часть жизни, а важнее всего – как мы извлекаем уроки из этих ошибок.
В конечном счете, сериал является глубоким и эмоциональным воплощением человеческой истории, где любовь, прощение и понимание являются ключевыми элементами. Александр и Ксения должны найти способ помочь своим детям, а также помочь себе, чтобы достичь счастья и согласия.
Рецензии
«Во бору брусника» - это кинематографическая кульминация творчества Евгения Васильева, обладающего способностью воплощать на экране наиболее значимые элементы его предыдущих фильмов. Сюжет его фильмов всегда изобилует интригованным содержанием, а метод «наполнения» этого содержания, который является сутью самого фильма, интересен вдвойне, поскольку Евгений Васильев привержен экспериментированию в плане комбинированных съёмок. (Сны, воспоминания и ретроспективные вставки отлично дополняют основное повествование.)
Фильм снят по мотивам двух произведений талантливого писателя Леонида Анатольевича Фролова: повести «Во бору брусника…» и рассказа «К сыну». По словам Юрия Нагибина, проза Фролова наполнена свежескошенной травой, парным молоком, росной свежестью утра, талым снегом и печным сухим теплом избы - всем, чем было напоено детство... и что никогда не перестанет волновать. Фильм передаёт это все, заставляя зрителя сопереживать главным героям, играющим Геннадием Гарбуком и Любовью Соколовой.
Рассказать о сюжете нет смысла, потому что пересказать колоритный и своеобразный слог Леонида Фролова - весьма сложно, да и не нужно. Достаточно отметить, что первая серия целиком посвящена повести «Во бору брусника» и довольно точно соответствует оригиналу. (Особенно это касается видений Ксении о не вернувшемся с фронта женихе Тихоне.) Основой второй серии является сильный в эмоциональном плане рассказ «К сыну», который Евгений Васильев, как сценарист, несколько переработал, сделав его продолжением и логическим завершением повести.
Фильм не сложен, а оттого - особенно проникновенный, потому что честно и прямо рассказывает о вещах понятных всем нам: о деревенской жизни, людях, семейных отношениях, любви, которая делает человека способным преодолеть любые трудности. На протяжении 160 минут перед зрителем проходит множество персонажей, сыгранных как маститыми, так и совсем не известными актёрами. Кто-то из них запоминается с первых секунд появления в кадре. Кого-то и вспоминать не хочется ("сердобольные" мотоциклисты, которые довезли старика до остановки, при этом, не забыв обобрать его). Кто-то вызывает симпатию и участие, кто-то отталкивает своим поведением (Гена-«жиголо»/Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл/Александр Леньков/).
Фильм буквально наполнен музыкой песнями, частушками, которыми так славится русская душа. Собственно, о бесценном богатстве этой самой души - и весь фильм. Зрителю не нужно решать визуальные головки или разгадывать сюжетные ребусы - нужно просто смотреть и слушать. А когда этого окажется недостаточно, потому что с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, всегда трудно расставаться, прочитайте книгу Леонида Фролова «Во бору брусника…» в которую вошли одноимённая повесть, повесть «Полежаевские ягоды», а также рассказы, объединенные с повестью общими героями...
Также хотелось бы отметить, что фильм является честным и откровенным отражением деревенской жизни, где люди живут по своим законам и обществу, полному эмоциональной теплоты. Каждый персонаж на экране - это своеобразный портрет человека, который не только интересен в себе, но и является частью сложного целого, представляющего собой деревенскую общину. Фильм также наполнен музыкой, песнями и частушками, которые так славится русская душа, что создает уникальную атмосферу, которая дополняет всю картину.
В целом, фильм «Во бору брусника» - это не только красивый внешний облик, но и внутреннее богатство, которое находится на грани отображения на экране. Он является как отражением жизни, так и ее символизацией, что делает его особенно значимым для зрителя.